Нервно, обидно, затратно — казахстанец о приложении "Путешествую без COVID-19"

Тимур НИТАЛИЕВ

© ЭК

Житель Петропавловска Роман Гиричев отправился в Москву на самолете и рассказал, сколько мук испытал при использовании мобильного приложения "Путешествую без COVID-19", сообщает ЭК.

Роман Гиричев отправился в столицу России из Нур-Султана для участия в арктической экспедиции в качестве волонтера. Согласно новым правилам российских санврачей, все казахстанцы обязаны иметь при себе отрицательную ПЦР-справку в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19".

Мужчина рассказал, что из-за этого приложения, а точнее его недоработок, ему пришлось сдать два ПЦР-теста, потратить лишние деньги и уйму своих нервов.

Александр Пролыгин и Роман Гиричев / ©ЭК/Александр ПРОЛЫГИН
Александр Пролыгин и Роман Гиричев / ©ЭК/Александр ПРОЛЫГИН

"Первый тест я сдал в лаборатории в Петропавловске. Когда получил отрицательный результат — решил проверить в приложении, работает ли QR-код, интегрирован ли он в приложение. На мое удивление, возникла ошибка. Когда я забивал код с ПЦР-справки и сканировал паспорт вакцинации, у меня было несовпадение данных. Как будто результат был не мой. Я начал паниковать", — рассказал Роман.

Единственный выход, который он видел в этой ситуации, — отправиться в круглосуточную лабораторию в аэропорту Нур-Султана.

"В срочном порядке купил билет на поезд и поехал в столицу. Очень волновался от того, что могу не вылететь в Россию. Уже в аэропорту сдал тест и заплатил за ускоренное получение результата. Когда получил справку, проверил также в приложении. Результат тот же — несовпадение данных. Я понял, что дело не в тесте, а в приложении", — рассказал мужчина.

©ЭК
©ЭК

После этого Роман начал выяснять, в чем дело, уже непосредственно у сотрудниц аэропорта на стойке регистрации. Там ему заявили, что без результата ПЦР в приложении "Путешествую без COVID-19" его не пустят на борт самолета.

"Категорический отказ. Мои доводы о наличии двух справок от разных лабораторий и данных в базах eGov о том, что я вакцинирован, не работали. Я подумал, что дело в моем телефоне, что именно мое устройство не может считать QR-код. Попробовали в телефоне друга — то же самое. В телефоне моей девушки — то же самое. Код не соответствует данным", — отметил казахстанец.

В итоге сотрудница аэропорта скачала приложение на свой телефон и отсканировала QR-код справки Романа. Результат оказался положительным — приложение считало код и отобразило справку.

©ЭК/Александр ПРОЛЫГИН
©ЭК/Александр ПРОЛЫГИН

"Сотрудница сделала скриншот в своем телефоне и выслала мне на WhatsApp. Но муки на этом не закончились. При посадке на самолет выяснилось, что скриншот не подойдет и нужно, чтобы код вышел в приложении у меня на моем телефоне. Как оказалось, у большинства пассажиров возникли такие же проблемы. Образовалась очередь, вылет задержался на 1520 минут", — рассказал мужчина.

Он подчеркнул, что аналогичные проблемы испытали многие пассажиры с этого рейса. Все они считают, что приложение "Путешествую без COVID-19" еще не доработано до конца.

"Когда бортпроводники поняли, что задерживают вылет, начали пропускать всех без кода. Просто начали запускать как в докарантинный режим. Поэтому я очень сильно расстроен приложением. Потратил много нервов, времени и денег. Получается, лишние 35 тысяч тенге потратил. В итоге в Москве даже никто не спросил этот код в приложении. Всем было все равно, только в казахстанском аэропорту требовали код. Обидно, но с другой стороны уже неважно. Главное, что я здесь. Хочу предупредить всех, кто летит в Россию, что паниковать не стоит. Такая проблема не только у вас может случиться, все дело в недоработанном приложении", — резюмировал Роман.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров