Спальные места в эконом-классе самолетов планирует внедрить Air New Zealand

Андрей ДУДНИК
cnn.com

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Авиакомпания Air New Zealand подала 25 февраля патентную заявку на регистрацию авторских прав на собственное изобретение под рыночным названием Economy Skynest. Как сообщает CNN, речь идет о внедрении практически полноценных спальных, лежачих мест, причем для пассажиров эконом-, а не только бизнес- и первого класса. Судя по фотографиям прототипа, изобретение новозеландцев по компоновке слегка смахивает на купе казахстанских железных дорог.

Перелеты на самолетах, оборудованных под программу Economy Skynest («небесное гнездышко». – Прим. пер.), будут предлагать пассажирам боксы по шесть полноразмерных, 200 на 58 сантиметров, лежачих мест капсульного типа. К каждому небесному койко-месту прилагается подушка, простынь, одеяло, ушные пробки и изоляционные шторки. Кроме того, есть вероятность, что там будут и дополнительные удобства, такие как лампы для чтения и USB-розетки.

Патентная заявка на лежачие авиаместа возникла не на ровном месте. Исследовательская программа новозеландской авиакомпании в Окленде длилась три года, а для проверок комфортности и прочих опций прототипов были привлечены 200 клиентов. Решения о запуске программы в небо еще нет, но, по данным американского портала, у Air New Zealand уже есть успешный опыт внедрения в авиаперелеты оригинальных и неожиданных новинок.

В 2011 году новозеландцы презентовали и тут же запустили на поток авиарейсы с местами эконом-класса, оборудованными по программе Economy Skycouch («небесный диван». – Прим. пер.). Это решение для групповых путешественников: семей, пар, друзей, людей с детьми. Кресла раскладываются блочно: три кресла кряду можно превратить в одно лежачее койко-место на манер тахты или кушетки. Такая неустанная забота о пассажирах легко объяснима с учетом удаленности Новой Зеландии и длительности перелетов Air New Zealand.

«Очевидной проблемой для путешественников эконом-классом на дальних рейсах является невозможность вытянуться в полный рост, – говорится в заявлении по поводу подачи патентной заявки директора по маркетингу и обслуживанию клиентов авиакомпании Майка Тода. – Развитие эконом-класса в направлении Skynest является прямым ответом на этот вызов. Цены на лежачие эконом-места пока не определены, в компании еще не просчитали затратность и не завершили оценку коммерческой ценности и жизнеспособности продукта».

Согласно проекту, в самолетах будет размещаться по шесть боксов Skynest, по шесть мест в каждом. Какому классу будут соответствовать прочие места, не сообщается, но можно предположить, что там будут и обычные эконом-, и Economy Skycouch, а также первый и бизнес-классы.

«Мы представляем себе практику полетов в будущем таким образом, что клиенты эконом-класса в рейсах на большие расстояния смогут бронировать для себя места Economy Skynest как дополнение к обычному тарифу стандартного места», – пояснила общую идею генеральный менеджер по работе с клиентами Никки Гудман.

Окончательное решение по поводу внедрения и старта запуска программы перелетов с местами Skynest будет принято в 2021 году, после того как в авиакомпании оценят результаты первого года полевого тестирования на авиарейсах Окленд – Нью-Йорк, первый из которых должен состояться в октябре 2020 года. Длительность перелета этим рейсом занимает 17 часов 40 минут в одну сторону, что делает его одним из самых длинных в мире и идеальным для обкатки новозеландского изобретения.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров