Казахстанские разработчики придумали способ заправлять машину, не выходя из салона

Тимур АУБАКИРОВ
newtimes.kz

КЛЮЧ НА СМАРТ

Казахстанские разработчики создали мобильное приложение «Смарт Заправка», которое позволяет водителям управлять бензоколонками на АЗС. Корреспондент «ЭК» встретился с создателями сервиса, узнал в чем его удобство и для кого он предназначен.

Работает это так – водитель заезжает на заправку, сканирует QR-код, указывает колонку, тип топлива и вводит сумму, на которую планирует заправиться. После этого колонка моментально отпускает топливо. Водителю не нужно выходить из автомобиля и идти в кассу, деньги автоматически списываются с его кредитки. По словам генерального директора компании «Смарт Заправка» Бауыржана Толеу, сервис был запущен полгода назад. За это время им воспользовались порядка шести тысяч водителей.

– В данный момент мы работаем с шестью сетями заправок, представленными в Астане, Алматы, Караганде и Актобе, – рассказывает Бауыржан Толеу. – С февраля следующего года планируем выйти на рынок России и Европы, мы уже заключили контракты с российскими и международными компаниями.

– На кого рассчитано ваше приложение?

– Наша система в первую очередь интересна корпоративным клиентам – транспортно-логистическим, дистрибьютерским компаниям. Сейчас они используют талоны и топливные карты, которые часто крадут, перепродают или заправляют с их помощью третьих лиц. Из-за этого компании несут большие убытки. Мы же предоставляем удобную прозрачную систему, с помощью которой водители могут заправляться посредством смартфона. Плюс для корпоративного клиента заключается в том, что он получает систему четкого контроля и учета. К тому же сервис интегрируется с видеокамерами на заправках. То есть возможность заправить чужой автомобиль исключается. Система сразу же сверяет номер машины с водителем, который оплачивает бензин.

– Как долго вы разрабатывали приложение?

– Больше двух лет. У нас зародилась идея, и мы ее самостоятельно развивали. Потом мы подключились к Astana Hub, сотрудники которого нам очень помогли – наставничеством, менторством, приглашали различных мировых экспертов, которые консультировали нас, как лучше построить бизнес-модель. Также мы состоим в алматинском инновационном кластере Techgarden.

– И как владельцы бизнесов относятся к тому, что вы предлагаете новые, продвинутые решения? Легко соглашаются или их надо уговаривать?

– Если честно – да, приходится уговаривать. Это больше связано, наверное, с нашим менталитетом. У многих бизнесменов нет стремления быть первыми, быстрее развиваться. В целом они уже давно на этом рынке работают, достаточно хорошо зарабатывают и чувствуют себя уверенно и комфортно. Экспериментировать первыми они не хотят. Они, конечно, развиваются, устанавливают новые системы, но в основном уже проверенные другими компаниями. Мы частенько слышим: «Все супер, замечательная система, мы в нее войдем, как только в нее войдут другие игроки».

– Как же вы убеждали ваших первых клиентов в том, что им выгодно использовать «Смарт Заправку»?

– Поскольку это продукт новый, за него никто не готов платить. Если потребителю предлагается товар, назначения которого он не понимает, он не будет его покупать. Поэтому на первых порах мы предоставляли наш сервис бесплатно. Мы говорили: «Можете пробовать, программа абсолютно бесплатна, наша техподдержка работает круглосуточно, и она тоже бесплатна. В любой момент вы можете отказаться!». Так мы и убедили владельцев первых заправок подключиться к системе. Для нас это тоже было очень полезно – мы вышли на рынок и протестировали систему в «боевом» режиме. Со следующими компаниями уже было легче.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров