Владельцы «Летающей задницы» решили поставить ее на прикол

Андрей ДУДНИК

ПОСЛЕ КЛИЗМЫ КАТАКЛИЗМОВ

Британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV), являющаяся владельцем самого большого летательного аппарата в мире – прототипа гибридного дирижабля Airlander 10, нередко именуемого прессой «Летающей задницей» (Flying Bum), распространила заявление, что принято решение отказаться от эксплуатации первого экземпляра, а также переосмыслить концепцию для разработки новой модели. Как пишет The Guardian, HAV уже получила одобрение Управления гражданской авиации (CAA), и высказываются надежды, что прототип обновленного дирижабля сможет подняться в небо уже к началу 2020-х годов.

Мы полностью сфокусированы на вводе в эксплуатацию первой партии летающих судов типа Airlander 10 для работы с клиентами, – сообщил исполнительный директор компании Стивен МакГленнан. – Прототип послужил своей цели как первое в мире полноразмерное гибридное воздушное судно, предоставив нам данные, необходимые для перехода от прототипа к серийному стандарту. В итоге, мы больше не планируем использовать сам прототип.

Кстати, тот самый прототип, о котором идет речь, сейчас ожидает восстановления после очередной аварии, да и вообще, у Airlander 10 драматическая судьба. Дирижабль разрабатывался для американской армии по цене в 25 млн фунтов стерлингов за единицу, и в 2012 году совершил свой первый испытательный полет, длившийся 90 минут. В 2013-м военные отказались от заказа, посчитав его слишком дорогим, и прототип выкупила компания-разработчик.

После переделки под гражданские нужды в 2016 году состоялся второй полет, окончившийся крушением и повреждением гондолы. В 2017-м, после того как аэростат спустили с поводка причальной мачты, он в очередной раз обрушился на землю, и гондола была полностью разрушена. В инцидентах никто не погиб, после второго случая в больницу попала женщина-пилот.

Считается, что новое поколение гибридных дирижаблей, где будут учтены проблемы прототипа, смогут взлетать и приземляться практически с любых поверхностей. Airlander 10 имел размеры 92 на 44 метра, что делало его самым крупным летательным аппаратом планеты, а форма была весьма своеобразной. Аэростат был оснащен четырьмя дизельными двигателями и приводится в движение пропеллерами. Во время удачных испытаний ему удалось достигнуть высоты полета в 2 100 метров и скорости 90 километров в час.

Согласно планам HAV, новое поколение аэростатов можно будет использовать для самых разных функций, включая наблюдение, связь, перевозку грузов, доставку помощи и пассажиров.

Многие задают мне этот вопрос: когда Эйрлэндер снова будет летать? – говорит руководитель фирмы. – Мой ответ таков: ждите того, что увидите множество взлетевших «Эйрлэндеров», которые будут летать с клиентами по всему миру.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров