Если у вас нету «Теслы»

Татьяна КУАН
pixabay.com

Казахстанцы готовы пересесть на электромобили, но не могут позволить себе такой роскоши – уж слишком дороги машины на электрической тяге.

Самый бюджетный электрокар американского производства стоит 85 тысяч долларов. «Немец» обойдется чуть дешевле – 46 тысяч долларов.

В прошлом году лишь 35 казахстанцев смогли позволить себе экологичный автомобиль: 25 электрокаров было зарегистрировано в Алматы, восемь – в Астане и еще два – на востоке страны.

– Эта категория транспорта остается предметом роскоши. Среди покупателей моделей Tesla заметную долю занимают олигархи из списка Forbes, – отметил председатель правления КазАвтоПрома Олег Алферов. – Причины непопулярности электрокаров кроются не только в нашем суровом климате или в отсутствии зарядных станций и сервиса. Основным барьером остается ценовой фактор. Вообще, на глобальной карте рынка электромобилей отмечено лишь полтора десятка стран.

По мнению экспертов, массовый переход на электромобили невозможен без государственной поддержки. Например, в Норвегии, где число электрокаров на душу населения является самым высоким в мире, миллионы крон были направлены на субсидирование этой отрасли. В результате электрокары достаются норвежцам практически бесплатно. Так что без господдержки спрос на экологичный транспорт гарантированно упадет. Кстати, в прошлом году это продемонстрировала Дания, правительство которой отменило поддержку электрокаров: их продажи рухнули на 80%.

Между прочим, приятные бонусы есть и у казахстанских владельцев подобного транспорта. Они освобождены от уплаты транспортного налога и пошлины на импорт автомобилей. Тем не менее пока электрокары не выйдут из люксового сегмента, эти льготы особого толка не принесут. Изменить ситуацию может собственное производство экологичных машин, которое, кстати, уже налаживается. Летом прошлого года с конвейера автозавода в Костанае сошла пилотная партия электромобилей китайской марки JAC.

– В перспективе современные технологии позволят переломить ситуацию, – продолжает Олег Алферов. – Однако даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным исключительно для крупных городов.

По прогнозам консалтинговой компании Facts Global Energy, к 2040 году число легковых автомобилей в мире вырастет до 1,8 млрд, но лишь 10% из них будет оснащено электродвигателями, а еще 20% – гибридными двигателями.
В прошлом году в мире было выпущено лишь 500 тысяч электромобилей, а знаменитая Tesla произвела всего 80 тысяч. 

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров