Siemens хочет предложить поезда "Сапсан", не поставленные в РФ, Казахстану

Алан ИСАЕВ

© ТАСС

Эти составы производились по контракту для РФ. Однако из-за ухода компании с российского рынка было решено достроить поезда и предложить Казахстану, сообщает Экспресс К.

Речь идет о девяти составах третьего поколения. Ранее РФ заключила контракт на поставку 13 составов стоимостью 1,1 млрд евро, четыре из которых были поставлены. Оставшиеся поезда решено достроить и, как сообщает Deutche Welle, предложить Казахстану. Все дело в том, что наши колесные колеи такие же, как в РФ.

Там и нужные деньги у государства есть, и соответствующие расстояния для высокоскоростного движения имеются,

— считает эксперт Мария ЛЕНЕН.

Другой рассматриваемый вариант поставок поездов — Украина.

Нетрудно посчитать, что контрактная стоимость одного "Сапсана" составляет 84 млн евро. Скорость этого электропоезда — 250 километров в час. Это значит, что от Алматы до Нур-Султана можно будет добираться за пять часов. А от Алматы до Уральска — за 10 часов (сейчас поезд идет двое суток).

В соцсетях остряки уже предлагают переименовать "Сапсан" в "Шапшаң" (быстрый. — Авт.).

В Казахстане уже давно планируют довести скорость пассажирских поездов до 200 км в час. Сейчас "Тулпар-Тальго" развивает среднюю скорость до 140 км в час.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров