Авто

Hyundai и Kia: подводные камни корейских бестселлеров

Николай ИВАЩЕНКО

Pxhere

Пожалуй, когда-нибудь успех корейских автопроизводителей войдет в учебники: за короткое время они прошли путь от безликих ноунеймов до лидеров отрасли на многих рынках, включая казахстанский. Но так ли безоблачно владение автомобилем марок Hyundai и Kia? Экспресс К разобрался в вопросе.

Оба бренда входят в один концерн, делят платформы, силовые агрегаты и прочие узлы, а значит, делят достоинства и недостатки. Взлет популярности корейских "близнецов" 10 лет назад произошел благодаря удачному соотношению "цена — качество". За относительно небольшие деньги покупатели получали неплохо оснащенный и симпатичный автомобиль. Основной ударной силой концерна тогда стала пара Accent и Rio.

В 2021 Hyundai Accent на казахстанском рынке уступил по продажам только бюджетным моделям Chevrolet — Nexia и Cobalt

С годами цены на корейские машины в Казахстане сравнялись с японскими и европейскими "одноклассниками", но это не сильно бьет по их продажам: в 2021 году Accent занял третье место в рейтинге по продажам новых авто (более 9 тысяч автомобилей), а на пятом, шестом и седьмом местах разместились Rio, Creta и Elantra. Явно помогла в продажах закрепившаяся за "корейцами" слава надежных и необременительных в обслуживании машин. Однако здесь есть нюансы.

Задиры в двигателях — известная болезнь Hyundai и Kia / Drive2

Сотни страниц на профильных форумах посвящены двигателям 2 и 2,4 литра из семейства G4. Увы, это не хвалебные оды, а обсуждение их главной врожденной проблемы — задиров на поршнях. В некоторых случаях они появлялись уже до 100 тысяч км пробега, вызывая характерный стук и повышенный расход масла. В недалекой перспективе эти симптомы грозят капитальным ремонтом двигателя.

Также капремонтом оборачивается быстрый износ цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Цепь растягивается, перескакивает с шестерен и приводит к встрече поршней с клапанами, а это уже фатальная поломка.

Во избежание проблем с мотором специалисты рекомендуют менять масло в два раза чаще регламента — каждые 7,5 тысячи км вместо заявленных 15. Кроме того, двигатели упомянутой серии не любят нагрузки на холодную, потому агрегат обязательно нужно прогревать перед поездкой. И помнить, что пуск в сильный мороз — очень большой стресс для этого мотора.

Катализаторы у Hyundai и Kia довольно быстро выходят из строя / glushitel-box

Общая проблема многих моделей концерна — скоропостижная смерть каталитического нейтрализатора, наступающая после 100 тысяч км пробега на нашем бензине. Мало того что катализатор перестает справляться со своей задачей, так еще и крошка от наполнителя может попасть в цилиндры мотора. Поэтому катализатор приходится либо менять (а это недешево), либо вырезать (а это уже нарушение экологических норм).

В ходовой части чаще всего жалобы появляются на быстрое истирание тормозных дисков и стучащие рулевые рейки. В остальном глобальных нареканий нет, и подвеска, пусть и жестковато, но вполне достойно справляется с дорожными невзгодами.

Зато часто попадаются замечания о слабом лакокрасочном покрытии, из-за которого кузов покрывается мелкими сколами, особенно если ездить по проселочным дорогам. Встречаются жалобы на недостаточный свет фар, а также на очень частое перегорание ламп, особенно габаритных и стоп-сигнальных.

Об отключении полного привода сообщает гирлянда огней на приборной панели / kia-seltos

Владельцы кроссоверов Hyundai/Kia обижаются на работу полноприводной трансмиссии. Дескать, после небольшой пробуксовки в снегу муфта перегревается, и автомобиль становится "недоприводным". Конечно, это обидно, но с подобной проблемой сталкиваются владельцы авто и многих других марок. Все-таки кроссовер — совсем не внедорожник.

Что касается интерьеров, то они у машин концерна не поражают качеством пластика, зато собраны добротно. Салоны не гремят, даже когда одометр показывает более 200 тысяч км пробега.

В остальном же автомобили Hyundai/Kia при своевременном обслуживании демонстрируют завидную надежность. Мастера-механики отмечают, что в ремонте корейские машины не сложнее японских, при этом намного проще "немцев" и других "европейцев".

Автомобили Hyundai и Kia очень неплохо держатся в цене / autoreview

Наконец, неплохая репутация продукции обеспечивает машинам приличную ликвидность. К примеру, немолодой Hyundai Accent 2012—2013 года выпуска не отыщешь дешевле 3—3,5 млн тенге. Свежие же модели по неведомым законам отечественного рынка могут стоить и вовсе дороже номинальной цены в салоне: в объявлениях немало годовалых Accent за 10 млн и выше, хотя дилерская стоимость не превышает 8,2 млн тенге. Так что есть все шансы выгодно продать Hyundai или Kia даже после приличного срока эксплуатации.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров