Авто

Рули чем досталось? За что хвалят и ругают машины Lada

Николай ИВАЩЕНКО

© Lada

Как бы иронично водители ни относились к продукции АвтоВАЗа, машины волжского завода крайне популярны в Казахстане, а много лет и вовсе были абсолютными лидерами продаж. Экспресс К разобрался, на что чаще всего жалуются водители Lada.

Стремление вазовских лековушек распасться на молекулы давным-давно стало стереотипом, как и техническая архаичность. Тем не менее нельзя не отметить прогресс АвтоВАЗа за последнее десятилетие: на пользу явно пошла кооперация с альянсом Renault — Nissan. Появились новые модели, автоматические коробки передач, увеличилось число опций. Правда, из-за санкций против России сотрудничество прекратилось, и новые Lada лишились даже подушек безопасности и АБС. Но это другая история.

Современные Lada используют огромное количество импортных комплектующих / © Lada

Стали ли автомобили Lada лучше своих предков? Если верить отзывам владельцев, то в разы. Особенно "вазоводы" хвалят работу подвески: она энергоемкая и крепкая, рассчитанная на непростые реалии российских дорог. Также в качестве достоинств часто упоминаются просторные багажники, высокий клиренс и, конечно же, относительно приемлемые цены.

"Пепелац вполне себе нравится. Если не ожидать от машины ураганной динамики и комфорта "Мерседеса", то очень даже ничего. Да и с управляемостью все в полном порядке. Возит исправно, денег не просит, рассаду и материал таскает без вопросов", — отмечает владелец почти нового универсала Lada Vesta.

Вариаторы на Lada аналогичны тем, что использует Nissan

В плюс волжским машинам ставят ремонтопригодность и доступные цены на запчасти. Впрочем, относительно последнего есть некоторые сомнения: те же Vesta и Xray во многом собраны из европейских и азиатских компонентов. Соответственно, и стоить запчасти будут сопоставимо с иномарками. К примеру, устанавливаемая на Vesta коробка-вариатор аналогична тем, что ставится на Nissan.

На многих моделях Lada быстро ржавеют кромки колесных арок

Головной болью владельцев по-прежнему остается слабая защита кузовов от коррозии. Наиболее распространенные модели завода Granta начинают "цвести" через пять-шесть лет эксплуатации, а первые очаги коррозии появляются и вовсе после года езды. Сильнее всего страдают колесные арки, кромки дверей и капотов. На днище ржавчина очень скоро селится в местах соединения силовых элементов.

Убранство интерьеров тоже оставляет желать лучшего. Пластик "дубовый" на ощупь и грубый на вид. Быстро появляются посторонние скрипы и звуки, к тому же панели затираются и теряют презентабельность. То же самое касается обивки сидений. Усугубляет ситуацию традиционно посредственное качество сборки.

Вазовские двигатели вполне надежны, но навесное оборудование вызывает нарекания

Большинство технических проблем опять же кроется в средненьком качестве деталей. Владельцы пишут, что часто рвутся приводные ремни, трескаются шланги и патрубки, выходят из строя провода и электронные датчики, закисает резьба на болтах и шпильках. Есть жалобы на частые поломки генераторов, а на моделях 10-летней давности давали сбои электрические усилители рулевого управления.

Интересно, что к двигателям претензий не слишком много. Агрегаты показывают себя неплохо: оно и неудивительно, ведь конструктивно они остались на уровне конца 1990-х годов. Отмечается, что вазовские моторы легко заводятся в сильные морозы, спокойно "переваривают" посредственный бензин и дают неплохую тягу. Разве что относительно новый двигатель объемом 1,8 литра вызвал много нареканий за свою привычку поедать масло.

К механическим коробкам передач претензий минимум, а вот "роботы" называют сущим кошмаром

Механические коробки передач тоже надежны. Правда, при излишне активной езде изнашиваются синхронизаторы, и скорости попросту прекращают включаться. Зато вазовская коробка-робот стала настоящей легендой по числу отрицательных отзывов! В отличие от японских вариатора на Vesta и автомата на Granta это собственная разработка тольяттинцев. Увы, ее ругают и за дерганое поведение (особенно в пробках), и за частые поломки недешевых узлов вроде актуаторов, диска сцепления и прочего.

Что касается подвески, то здесь замечаний немного. Она действительно хорошо переваривает дорожные невзгоды, а основные элементы вроде шаровых опор, стоек стабилизатора и рулевых наконечников ходят подолгу.

В числе козырей Lada — модель Largus, которая в своем ценовом сегменте не имеет конкурентов

Очевидно, волжские легковушки не так плохи, как об этом говорят стереотипы. Но и безоблачной их эксплуатацию не назовешь: Lada частенько требуют мелкого ремонта, к тому же быстро теряют в цене. Впрочем, на их популярности это сказывается мало — продукцию АвтоВАЗа активно покупают по всему Казахстану, особенно в регионах.

Ранее Экспресс К разбирался в том, насколько надежны машины трех популярнейших марок — японская Toyota и корейский дуэт Hyundai/Kia. Также читайте материал про мифы и правду относительно безопасности китайских авто.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров