Авто

Самый народный "немец" Казахстана: что ломается в машинах Volkswagen

Николай ИВАЩЕНКО

Pixabay

Машины концерна VAG — в первую очередь Volkswagen и Audi — пользуются в Казахстане популярностью и почетом. В том числе и за счет славы "предков", заработанной неприхотливостью и ремонтопригодностью. Осталась ли в современных Volkswagen прежняя надежность? Экспресс К разобрался.

С девяностых годов прошлого века подержанные машины "народной марки" повезли в Казахстан из Германии и других стран Европы. За короткое время они стали одними из самых многочисленных представителей автопарка иномарок в республике. Тот же VW Golf 3 стал первой машиной для сотен тысяч казахстанских водителей.

Времена менялись, ввоз иссяк, а новые Volkswagen в дилерских центрах уже имели не столь народные ценники. Тогда концерн сделал ставку на разработку специальной модели для рынка СНГ. Так появился седан Polo, сборку которого локализовали в России. Ставка сыграла: недорогая машина полюбилась как частникам, так и таксопаркам да каршерингам. Ныне Polo Sedan — самая часто встречающаяся модель VAG на наших дорогах.

Многие владельцы Volkswagen Polo жалуются на слабое лакокрасочное покрытие / © Drive2Многие владельцы Volkswagen Polo жалуются на слабое лакокрасочное покрытие / © Drive2
Многие владельцы Volkswagen Polo жалуются на слабое лакокрасочное покрытие / © Drive2

Если судить по отзывам владельцев Polo, машина действительно получилась крепкой, в лучших традициях концерна. Оно и немудрено: изначально инженеры заложили довольно простую подвеску, обычный атмосферный мотор и классические коробки передач. Главное нарекание к мотору — стук поршней после холодного пуска. При этом на ресурсе это сказывается не критично, и многие Polo ходят по 350—400 тысяч км пробега до капитального ремонта двигателя.

Зато множество жалоб владельцев гласит о слабом лакокрасочном покрытии. Уже после нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные сколы, особенно на уголках передних крыльев. На некоторых экземплярах облезает краска на рамке лобового стекла. Также жалуются водители на скрипучий пластик салона и в целом его невысокое качество. Но тут все понятно — модель все же бюджетная.

Турбированные моторы VW дают отличную динамику, но грешат "масложором" / © mashintopТурбированные моторы VW дают отличную динамику, но грешат "масложором" / © mashintop
Турбированные моторы VW дают отличную динамику, но грешат "масложором" / © mashintop

Увы, не лишены недостатков и более дорогие модели вроде Jetta, Golf, Passat и Tiguan. Все они давно перешли на турбированные моторы, которые радуют отличной тягой, но требуют щепетильности в обслуживании. К примеру, почти все такие агрегаты славятся повышенным аппетитом к маслу. Нередко в отзывах встречаются рассказы о выходе турбины из строя после 100—150 тысяч км пробега. Впрочем, подобное происходит с любыми турбированными двигателями.

В свое время VAG произвел целую революцию, начав устанавливать на свои машины роботизированные коробки DSG вместо классических автоматов. Хитроумный агрегат с двумя сцеплениями отличался поразительной "скорострельностью" в переключениях передач. Другим же его знаковым отличием стало обилие поломок. Отказывали вилки сцепления, диски сцепления, ломались подшипники и актуаторы переключения.

Коробки DSG в первые годы своего появления прослыли головной болью автолюбителей / © АвторевюКоробки DSG в первые годы своего появления прослыли головной болью автолюбителей / © Авторевю
Коробки DSG в первые годы своего появления прослыли головной болью автолюбителей / © Авторевю

Со временем инженеры решили многие проблемы, и сейчас DSG стали надежнее. Тем не менее беспроблемно они работают в основном в сочетании с самыми слабыми моторами вроде 1,4-литрового, тогда как на мощных агрегатах вызывают больше нареканий.

Наконец, важное отличие современных Volkswagen от их давних предшественников — стоимость владения. Запчасти на продукцию VAG довольно дорогие. Условно говоря, если на Golf из девяностых тормозной диск стоит 7—8 тысяч тенге, то на 10-летний Passat та же деталь оценивается уже в 30 тысяч. И это, понятное дело, касается всех остальных узлов.

Ранее Экспресс К уже рассказывал о недостатках авто других популярных марок — речь шла о Toyota, Hyundai/Kia и Lada. Также читайте материал о мифах и правде по поводу безопасности китайских автомобилей.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров