Авто

Снижение скорости в Алматы до 30 км/ч: как это убьет моторы автомобилей

Николай ИВАЩЕНКО

©ЭК/Андрей ХАЛИН

Ради снижения аварийности власти южной столицы хотят снизить скорость движения в мегаполисе. Безусловно, безопасность пешеходов и водителей — важнейший приоритет. Однако появляется чисто технический вопрос: как автомобили перенесут постоянную медленную езду?

"Программа развития города Алматы до 2025 года", напомним, подразумевает снижение скоростного лимита на отдельных магистральных и местных улицах с 60 и 40 км/ч до 50 и 30 км/ч соответственно, передает Экспресс К. Иными словами, там, где было 60 км/ч, станет на 10 км/ч медленнее, аналогично и со знаками "40". На магистральных артериях вроде проспекта Аль-Фараби оставят ограничения в диапазоне 60—80 км/ч.

Точное время введения новых лимитов пока не называется: это может начаться и в ближайшее время, а может и позже.

Возможно, на дорогах Алматы действительно станет безопаснее. При этом есть вероятность, что сниженная скорость движения может ударить по карманам автолюбителей: народная мудрость гласит, что излишне медленная езда, как и излишне быстрая, убивает двигатель машины.

Это наблюдение Экспресс К подтвердил моторист с 20-летним стажем Дмитрий СИРОТКИН. По его словам, двигатель не должен постоянно работать в "красной зоне" тахометра, но и всегда "тошнить" на минимальных оборотах тоже вредно.

На низких оборотах, как при 30 км/ч, падает давление масла в двигателе. Следовательно, в цилиндрах происходит масляное голодание. Это уже ведет к появлению задиров в блоке цилиндров. Ну а задиры — верная примета: к капитальному ремонту двигателя,

— объяснил автослесарь.

Еще одно неприятное последствие медленной езды — возможный проворот вкладышей коленвала. Дело в том, что на низких оборотах этот узел получает повышенную нагрузку. Проворот вкладышей опять же веский повод для "капиталки".

Другая проблема — образование нагара на тарелках клапанов в моторах. Это, конечно, не грозит тотальным ремонтом, но негативно сказывается на тяге и экономичности авто. Недаром народные умельцы говорят, что машине надо время от времени давать поработать на высоких оборотах, ведь это как раз и помогает избежать нагара.

Кажется, что описанные проблемы касаются только старых машин. Увы, нет: двигатели современных авто еще более подвержены повышенному износу при работе на низких оборотах. Против них играет как высокая термонагруженность, так и распространенные ныне системы прямого впрыска топлива: электроника подает топливо под чрезмерным давлением, а это смывает масляную пленку со стенок цилиндров.

Конечно, и без ограничения в 30 км/ч машины алматинских автолюбителей сталкиваются со всеми перечисленными ситуациями из-за пробок. К тому же точно оценить повышение износа из-за снижения скоростного лимита сложно.

В любом случае для продления жизни двигателя специалисты рекомендуют ездить в комбинированном режиме на разных оборотах. В городе это маловероятно, потому время от времени нужно выбираться на трассу и ездить на высокой скорости — в рамках правил, разумеется.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров