Алкоголь

Стали известны главные причины пьянства у молодежи

Искандер АБРАИМОВ

Pexeles

Студенты различных вузов считают, что доступность алкоголя является одной из главных причин его распространения.

Кроме того, есть и те, кто говорит о недостатке знаний о вреде спиртных напитков, пишет Экспресс К со ссылкой на совместное исследование Национальной ассоциации "Денсаулык" и Алматы Менеджмент Университета (ALMAU).

Вызывает тревогу то, что около 25% указали причиной также стресс, конфликты и безысходность. Этот показатель немного увеличился по сравнению с данными 2018 года, тогда эта цифра составила 22%,

— отметил зампредседателя ассоциации Гинтаутас-Юозас КЕНТРА.

Всего опросили 947 респондентов: 597 мужчин и 350 женщин в возрасте 18—21 года и старше. Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, названы курение (59%), употребление алкоголя (52%), малоподвижный образ жизни (30%), несбалансированное питание (33%) и избыточная масса тела (34%).

63% опрошенных указали, что впервые попробовали алкоголь в возрасте до 18 лет, 31% — в возрасте от 18 до 21 года и только 6% — в возрасте более 21 года.

Треть опрошенных (33%) утверждают, что регулярное повышение цен на алкогольную продукцию никак не влияет на употребление алкоголя. Остальные респонденты признали, что рост цен влияет на потребление: 27% опрошенных начали покупать алкоголь реже, 16% покупают более дешевые бренды, 15% покупают меньший объем и 9% покупают менее крепкие напитки.

52% опрошенных считают действенной мерой по борьбе с пьянством ужесточение условий продажи и повышение цены алкогольных напитков (45% — в 2018 г.); 42% считают также эффективными штрафы (36% — в 2018 г.). 27% опрошенных считают, что нужно в целом больше внимания уделять пропаганде здорового образа жизни (22% — в 2018 г.); 26% считают, что необходимо увеличивать количество дешевых или бесплатных спортивных секций (23% — в 2018 г.).

Читайте главные новости Казахстана и мира в наших официальных аккаунтах: Facebook, Instagram, Telegram.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров