Арман Асенов: в кино не все подходит под законы госзакупа и минфиновской отчетности
СЕКРЕТ ФИЛЬМА

Арман Асенов занял пост генерального продюсера Государственного центра поддержки национального кино (ГЦПНК). Кроме того, он стал исполнительным директором международного кинофестиваля «Евразия». Корреспондент «ЭК» поговорила с ним о планах на будущее.

– Арман, какие первостепенные задачи вы ставите перед собой на новом посту?

– В первую очередь надо срочно навести порядок в ГЦПНК. Нужно выработать реальные нормативы документооборота и отчетности, сроки и целесообразность расходов этапов кинопроцесса. Главой государства буквально недавно поставлены конкретные задачи и определена тематика производства фильмов. И Союз кинематографистов Казахстана, и наш киноцентр сейчас проводят мероприятия по созданию условий для реализации этих планов.

– Вам, наверное, предстоит большая работа по налаживанию международных взаимоотношений.

– Все знают, что здесь практически все зависит от личных связей и коммуникабельности. Мне очень повезло, что я пришел в кино очень рано и работал вместе с такими мэтрами, как Никита Михалков, Булат Мансуров, Бимбулат Ватаев, Василий Лановой, Егор Кочаловский, Толомуш Океев, Хаджакули Нарлиев, Джаник Файзиев, Тимур Бекмамбетов, Константин Эрнст, и многими другими выдающимися кинематографистами. А ведь это связи и неограниченные возможности.

Допустим, когда мы номинировались на премию «Оскар», мне по-дружески помогали Керри Тагава, Бай Лин, Эрик Робертс и Марк Дакаскос. А вы знаете, как это важно, когда ты один за океаном представляешь всю страну.

Такая же ситуация складывается, когда приезжаешь в Москву, Пекин, Берлин, Будапешт, Рим или Париж. Везде помогают твои близкие друзья-киношники, с которыми ты когда-то делил на площадке один бутерброд. Поэтому в каждом конкретном случае предстоит большая работа. Конечно, без команды здесь не справиться, будем привлекать на работу в киноцентр лучших из лучших. Вообще, хочу отметить, что в кинопроцессе очень важен как командный образ жизни, так и подход к работе.

– Вы теперь стали и исполнительным директором кинофестиваля «Евразия».

– Я с удовольствием принял предложение главы ГЦПНК уважаемого мной Есетжана Косубаева прийти в команду и вместе поработать на благо нашего кинематографа. Кроме того, в далеком 1998 году идея организации МКФ «Евразия» принадлежала именно ему. А теперь он, как автор этого очень полюбившегося казахстанцам проекта, предложил мне стать и исполнительным директором кинофестиваля. Это огромная ответственность.

Но если говорить о моих непосредственных обязанностях, то считаю, что многие процессы производства фильмов необходимо адаптировать: где-то сократить расходы, а где-то, наоборот, увеличить их, иначе еще не одно поколение кинематографистов будет сталкиваться с правоохранительными органами.

В кино не все подходит под законы госзакупа и минфиновской финансовой отчетности. К примеру, за один финансовый год не всегда можно подготовиться, снять, смонтировать, сдать фильм и отчитаться за расходы.

И в итоге люди думают не о качестве и художественной составляющей, а об отчетах и сроках сдачи фильма. В итоге страдает конечный результат. Зачастую еще продюсер и режиссер бывает в одном лице, сами представляете, что творится у него в голове. Все эти моменты необходимо устранить. Работы много. Но как раз это мой конек. Мне интересно только там, где трудно.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров