Владимир Меньшов о Тимуре Бекмамбетове: это серьезное явление в кинематографе
МЕНЬШОВ СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

17 сентября актер и режиссер Владимир Меньшов отмечает свое 80-летие. Накануне создатель фильмов «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби» рассказал о своих кумирах, работе с режиссером Тимуром Бекмамбетовым и раскрыл секрет счастливого брака.

– Прежде чем прийти в кино, вы ведь сменили несколько профессий.

– Я уехал из Азербайджана, где родился, в восемь лет. Одно время жил в Архангельске, поработал на заводе, на шахте в Воркуте. После школы мне трудно стало жить дома, поскольку это было невольное напоминание о том, что все одноклассники уже в институтах, а я еще нет. Помню, что родители говорили мне: «Ты что, какой ВГИК? Какое кино? Туда берут только избранных». Перед поступлением в вуз я поехал в Астрахань, отец устроил меня моряком на водолазный катер. В моей трудовой книжке даже имеется запись «моряк второго класса». Но подспудно я ставил перед собой цель работать на земле и под землей.

Когда я мечтал о кино, актеры как визитная карточка поколений были для меня кумирами. В частности, я очень любил Николая Николаевича Рыбникова. Например, фильм «Весна на Заречной улице» с его участием произвел на меня неизгладимое впечатление. Я до сих пор помню наизусть каждую реплику. Рыбников, Ларионова, Румянцева – красавцы и красавицы, которыми мы все восхищались. Помню, я приехал поступать во ВГИК со своим товарищем из Астрахани. Он подготовился к выступлению, а я думал, что надо просто прогуливаться перед комиссией. А уж она решит: годится человек или не годится. Но в итоге поступил в школу-студию МХАТ. Я понял, что это мой мир.

– Вы снялись в ряде картин Тимура Бекмамбетова: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Елки». В чем, на ваш взгляд, заключается секрет успеха этого режиссера?

– Это очень серьезное явление в нашем кинематографе. Американцы дают ему возможность снимать кино, что неслыханно. Ведь такие попытки уже были. Я до сих пор помню, как Тимур Бекмамбетов поразил всех нас рекламными роликами банка «Империал». Роскошные, талантливые ролики, которые превращались в фильмы. Благодаря им актеры становились звездами – например, Виктор Вержбицкий, которого Тимур Бекмамбетов привез из Ташкента. Я с большой охотой пошел работать к этому режиссеру. Тимур потрясающе талантлив во всем, что касается техники, и знает, как применить ее в кинематографе. Это огромный и важный кусок моей жизни. Мне с ним безумно интересно общаться.

– Над каким фильмом вы сейчас работаете?

– Этим летом я делал документальный фильм к 100-летию ВГИКа. А что касается игрового кино, то тут все по-другому. Бывало, что мои ленты выходили раз в три-четыре года, а то и в 10 лет. Например, между созданием картины «Ширли-мырли» и «Любовь и голуби» прошло 11 лет. Я несколько раз выказывал желание снять фильм об эпохе перед Первой мировой войной. В начале 2000-х нашел артистов, оператора Вадима Юсова. Все было готово к съемкам, но я понял, что в имеющуюся сумму мне не уложиться, и снял только центральный эпизод картины. Несмотря на то что материал был прекрасный, «бомба» не разорвалась. Потом я писал один сценарий, второй, третий. Хотел снимать фильм о войне в Корее, вместе с одним журналистом написал сценарий. Но и эта задумка не была реализована…

– В чем секрет вашего счастливого брака с Верой Алентовой?

– Любовь и терпимость, которые воспитываются с годами. Главное, чтобы это чувство впоследствии только росло. Наша судьба была один в один повторена нашей дочкой Юлей. Она на седьмом году совместной жизни приняла решение расстаться с мужем. Так же, как и мы, когда-то решили расстаться, но потом снова встретились. Юлия снималась с мужем в одном фильме и в этот период взглянула на него по-другому. Она благодарна судьбе за то, что тогда не рассталась с супругом. Так что любовь – это самое важное в союзе.

    Пиксель для количества просмотров