Какие ягоды, фрукты и овощи любят казахстанцы?

Татьяна АЛАДЬИНА
pixabay.com

ЯГОДА МАНИЛА

Вкусовые предпочтения казахстанцев зависят от региона их проживания. Костанайцы считаются рекордсменами по поеданию вишни, столичные жители любят смородину, алматинцы из всех ягод выберут малину, а в Шымкенте всегда повышенный спрос на дыни.

Спрос на овощи и фрукты в Казахстане стремительно растет. Примечательно, что отечественные фермеры, находясь на самоизоляции, стали чаще предлагать продукцию на интернет-сервисах. Так, за апрель – июль общее количество поданных объявлений в рубрике «Овощи и фрукты» на 50% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Одним из факторов такого роста является подготовка жителей ко второй волне пандемии и заморозка ягод на предстоящий осенне-зимний период. Абсолютным лидером продаж стала вишня, в два раза выросло потребление малины, ежемалины и крыжовника, в полтора раза – смородины. Практически в три раза выросло потребление яблок.

Среди овощей чемпионский титул достался помидору. Вторую строчку занимает картофель, однако его потребление снизилось на 40%. Более чем в два раза вырос потребительский интерес к луку, чесноку, баклажанам, моркови и шпинату, в три раза чаще казахстанцы теперь покупают капусту. К слову, спрос на овощи в зависимости от региона тоже отличается. Фаворит по потреблению картофеля – Павлодар, помидоров – Актобе, лука – Алматы. Баклажаны и кабачки менее всего доступны для жителей Нур-Султана, огурцы и чеснок – для актюбинцев, болгарский перец и черешня – для алматинцев, бахчевые – для уроженцев Семея. 

Что касается стоимости фруктов и овощей, то среди областных центров дешевле всего картофель обходится жителям Кызылорды, дороже всех за него платят в Уральске, аналогичным образом обстоят дела и с арбузами. Самые высокие цены на малину в Атырау, по удивительно низкой стоимости ее продают в Шымкенте, зато для атыраусцев доступнее всего помидоры и огурцы.

Наши данные показывают растущую заботу казахстанцев о своем здоровье путем витаминизации организма, – говорит руководитель отдела клиентского сервиса Жыргалбек Зикиров. – Отдельно хочется отметить рост категории фермерских хозяйств, реализующих свою продукцию онлайн в связи с закрытием или ограничением деятельности рынков, базаров и ТРЦ. Предприниматели уже успели опробовать и оценить все возможности торговли на интернет-площадках. Настало время новых возможностей, и казахстанцы, работающие в разных сферах, начали переходить в онлайн даже в тех отраслях, где ранее этот процесс не был активным.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров