У Сарбайского и Соколовского карьеров ССГПО начинается вторая жизнь
КАРЬЕРНЫЙ ПУТЬ

Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение, входящее в состав ERG, продлевает деятельность своих карьеров.

С начала их разработки прошло более 60 лет, однако горные инженеры ССГПО не собираются останавливаться на достигнутом. Новые проекты, внедряемые специалистами предприятия, направлены на увеличение объемов производства без нанесения ущерба экологии, снижение трудовых затрат и уменьшение себестоимости продукции.

На Сарбайском карьере пять лет назад началась реконструкция восточного борта и внутреннего отвала с целью вовлечения в разработку запасов руд Восточного рудного тела. Инициаторами проекта выступили советник вице-президента по производству Александр Сумин, начальник отдела технического развития и технологии Евгений Калюжный и технический руководитель по горным работам Ержан Азимкалиев.

Работы на глубинных горизонтах должны были прекратиться еще в 2019 году, но реконструкция позволяет продлить их до 2027 года. В разработку включены дополнительные запасы руды с высоким содержанием железа в объеме 44,3 млн тонн. Ее добыча малозатратна за счет низкого коэффициента вскрыши.

Самым сложным моментом в реализации этой идеи был поиск технологических решений по реорганизации железнодорожной транспортной схемы, – рассказывает начальник отдела технического развития и технологии АО «ССГПО» Евгений Калюжный. – В предполагаемой зоне ведения горных работ восточного барьера на отметках минус 106 – минус 160 метров находилась железная дорога, связывающая внутрикарьерные склады со станциями на поверхности. Мы успешно решили эту задачу, и уже в апреле 2016 года после проведения предварительных мероприятий по переносу железнодорожной инфраструктуры на восточном борту были начаты работы по отгрузке горной массы.

Экономический эффект от проведенной на горизонте минус 160 метров реорганизации составил более двух миллиардов тенге.

На Соколовском карьере десять лет назад также был внедрен проект, направленный на поддержание производственной мощности. В 2011 году на восточном борту с самой поверхности начаты вскрышные работы. На сегодня объем рыхлой вскрыши составил 13,3 млн кубических метров. В разработку запланировано вовлечь южный и западный борта карьера. Это даст возможность добыть более 38 млн тонн железной руды. Проводимая реконструкция позволит продлить срок службы карьера до 2034 года с ежегодной производительностью до четырех миллионов тонн руды.

    Пиксель для количества просмотров