Алматинские магазины теряют прибыль при торговле сигаретами
ЭТО ДЕЛО НАДО ПЕРЕКУРИТЬ

Компании, торгующие табачной продукцией, могут столкнуться со снижением продаж на алматинском рынке. И дело не в пиар-акциях борцов с курением: с октября прошлого года магазины должны использовать специальные 2D-сканеры. Потом требование будет распространено и на другие табачные изделия. Но многие магазины «у дома» уже столкнулись с массой технических проблем.

Розничные реализаторы табачных изделий столкнулись с трудностями при использовании сканеров. Они жалуются, что считывание информации с одной пачки сигарет из-за несовершенства работы оператора фискальных данных занимает несколько минут. Это вызывает недовольство покупателей и снижение прибыли, – заявила эксперт отдела по снижению административных барьеров палаты предпринимателей Алматы Гульнара Мамажанова на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции. – В магазине должен работать 2D-сканер, на кассовом аппарате должна быть установлена версия прошивки, позволяющей передавать коды маркировки, и данная розничная точка должна быть зарегистрирована в информационной системе маркировки. Все эти требования создают финансовую нагрузку на малый бизнес. А за недостоверное отражение реализуемых объемов табачной продукции бизнесмены могут понести административную ответственность.

Эта проблема не случайно стала темой заседания – ситуация с маркировкой сигарет сильно давит на продавцов. Представители торговых точек, выступавшие в палате, привели примеры проблем. Так, часть пачек сигарет в партии может вообще не считываться сканером, теряется время. К тому же информация о новой системе была заранее доведена не до всех предпринимателей. Сканеры приходится возить на перепрошивку, иногда по нескольку раз. А если зависает Интернет, продажи вообще приходится останавливать. В системе много путаницы: магазины могут получить от поставщиков партию сигарет, которые не заказывали…

Доходов от табачной продукции у нас сейчас нет, все они уходят на решение этих проблем, держим ее в магазине только потому, что спрашивают покупатели, – заметила одна из владелиц магазинов.

Разработчики новой системы, видимо, совершенно не имеют представления о том, как работает малый бизнес, говорили другие. А известный эксперт по вопросам малого и среднего бизнеса Мунавара Палташева задалась вопросом:

– Почему, отправляя технику на перепрошивку, предприниматель должен сам оплачивать это?

Правда, налоговые органы до сих пор не наказывали магазины за несоблюдение новых правил продаж, давая им возможность привыкнуть к системе маркировки. Видимо, на этой почве и будет найден компромисс между бизнесом и госорганами. Совет палаты предложил налоговым органам дать время предпринимателям для налаживания новой системы, а заодно и организовать масштабную разъяснительную кампанию, до окончания которой не применять штрафные санкции. Но, так или иначе, эти нововведения наверняка приведут к повышению цен на табачные изделия.

    Пиксель для количества просмотров