Выясняются причины крушения истребителя Су-30СМ под Карагандой
ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА

Выясняются причины крушения истребителя Су-30СМ, который упал на землю при заходе на посадку близ аэродрома учебного авиационного центра Минобороны РК в Балхаше вечером 16 апреля. Напомним, экипаж успешно катапультировался, а к месту падения самолета была направлена специальная комиссия по расследованию инцидента.

Как сообщил заместитель главнокомандующего Силами воздушной обороны РК полковник Алим Ибраев, полная картина происшествия станет ясна только после расшифровки «черного ящика», записи которого изучаются в данный момент.

Когда поступил сигнал о неисправности на борту, летчики в первую очередь убедились в том, что угрозы для населенного пункта и гражданского населения отсутствуют, и только после этого ими было принято решение о катапультировании, – отметил полковник Ибраев. – В настоящее время один из них госпитализирован с диагнозом компрессионный перелом позвонка грудного отдела, второй не нуждается в медицинской помощи. Жертв и разрушений на земле нет. Особо хочу отметить, что решение о катапультировании – это сложный моральный и нравственный выбор. Согласно руководству по эксплуатации, при нештатной ситуации на борту летчики должны покинуть самолет, однако, как показывает практика, если под ними находится поселок или город, то они до последнего пытаются отвести угрозу. Даже ценой жизни.

В частности, именно так погиб командир части 50185 полковник Марат Едигеев, истребитель МиГ-31 которого потерпел крушение в апреле 2013 года в районе села Просторного Шетского района Карагандинской области. Летчик до последнего отводил машину от населенного пункта.

Необходимо отметить, что Су-30СМ – современный истребитель поколения 4++, такие самолеты начали поступать на вооружение СВО РК относительно недавно.

По неофициальной информации, причиной крушения самолета в Балхаше стало попадание птицы в воздухозаборник двигателя, вследствие чего возник отказ многих систем. Также известно, что в экипаж машины входили опытные офицеры, за плечами у которых сотни часов налета на самых различных машинах.

Напомним, что ровно год назад, 16 апреля 2020 года, под Карагандой потерпел крушение сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, летчики успели катапультироваться. После этого инцидента эксплуатация истребителей данного типа в Казахстане была приостановлена.

    Пиксель для количества просмотров