Очередной сезон Aspara Fashion Week прошел в цифровом формате
ВЕШНИЕ МОДЫ

Скоро будет год, как одна из самых интересных и необычных недель моды в Центральной Азии перешла на цифровую сторону. В Таразе прошел VII сезон Aspara Fashion Week, и уже третий – в режиме онлайн.

В таких условиях можно было бы сказать не «в Таразе», а «из Тараза», потому что, хотя вещание и шло из древнего казахского города, видеоролики для недели моды «прилетели» со всего мира.

Это была одна из самых представительных Aspara Fashion Week за всю ее историю: больше 90 дизайнеров из более чем 30 стран. Причем состав участников был настолько необычен и нехарактерен для привычных недель моды, что организаторы не преминули этим воспользоваться и составили расписание показов по регионам и, скажем так, по интересам – от коллекций из Центральной Азии до роликов дизайнеров Азиатско-Тихоокеанского региона, вовсю использующих в творчестве традиционные ремесла.

Это было здорово. С первого дня и до последнего. Потому что:

Еще три сезона назад мы не знали, что делать, – отметил во время zoom-конференции в первый день Aspara Fashion Week ее основатель, известный казахстанский дизайнер Айдархан Калиев. – А теперь не только разрабатываем хорошие коллекции, но и научились их показывать, создавая интересные видео, и с каждым разом все лучше. Думаю, что в итоге мы станем конкурентоспособными

С ним трудно не согласиться: уже первый день недели моды, когда свои коллекции показывали дизайнеры из Центральной Азии, принес немало приятных сюрпризов, и прежде всего – для казахстанцев. Кроме ожидаемо-сильных выступлений метров – того же Айдархана Калиева, марка Aspara, и Кайроллы Абишева, Zeken-moda, обратили на себя внимание Bibayat fashion и Latuha. 

Во время показа этих коллекций было особенно жаль, что это «диджитал», а не «живая» неделя моды: так хотелось рассмотреть детали. И если качество исполнения у этих брендов такое же, как дизайн, то, значит, у казахстанцев заметно увеличился выбор одежды современной, но национальной, казахской, но не-традиционной.

Опять возникает слово «неофольклор», – заметил, говоря обо всех коллекциях первого дня, Айдархан Калиев.

Потом были дизайнеры из Юго-Восточной Азии, подтвердив своими яркими коллекциями мировой тренд в моде: этника = этика. Как известно, модная индустрия – один из главных загрязнителей окружающей среды: она находится на «почетном» втором месте по своему вредному воздействию на экологию. Во время пандемии, когда оказалось, что нам нужно гораздо меньше вещей, чем мы думали, многие бренды озадачились экологичностью своих товаров – на это есть спрос со стороны покупателей. 

Показы дизайнеров Юго-Восточной Азии на Aspara Fashion Week подсказали решение – вернуться к традиционным ремеслам, причем речь идет не только об одежде, но и об обуви и украшениях. К слову, казахстанская неделя моды – одна из немногих в мире, где так ярко представлены дизайнеры-ремесленники со своими уникальными, а не «поточными» изделиями.

В чем цель нашего участия в Aspara Fashion Week? – отвечает вице-президент Всемирного ремесленного совета Азиатско-Тихоокеанского региона Эдрик Онг (его показ открывал третий день). – Не в том, что мы надеемся продать вам наши коллекции, и не в том, что вы хотите продать нам свои изделия, например, из шерсти, для которых у нас нет подходящего времени года. Для меня Aspara Fashion Week – это праздник моды для дизайнеров из всех наших регионов. Ее уникальность и отличие от других недель моды в том, что Aspara Fashion Week предоставляет площадку дизайнерам одежды и аксессуаров, использующим ручной труд и традиционные ремесла.

...Когда три года назад было объявлено, что в Казахстане и в Центральной Азии появится еще одна неделя моды, многие пожимали плечами: зачем? Уже есть национальные недели моды, есть Mercedes-Benz Fashion Week и прочие привычные фешн-мероприятия. Но уже первые сезоны показали, как сильно отличается от них Aspara Fashion Week: икатом из Узбекистана и Юго-Восточной Азии, китайским шелком и туркменской вышивкой, своеобразием степного стиля Кыргызстана и Казахстана.

Как оказалось, для уникальной недели моды со своим лицом есть место – и даже не в стране, а во всем регионе, что теперь подтверждают международные эксперты. Мало того: похоже, ее все ждали. Поэтому даже в сложных условиях карантина Aspara Fashion Week не отменяет свои показы, и даже переход на «цифровую сторону», похоже, пошел ей на пользу. Хотя:

Очень надеемся на личную встречу в Таразе, – сказал, завершая VII сезон Aspara Fashion Week, Айдархан Калиев.

    Пиксель для количества просмотров