Работы театральных художников выставлены в музее Петропавловска
КТО ТАМ ЗА СЦЕНКОЙ?

В музее изобразительного искусства Петропавловска открылась выставка, на которой представлены авторские афиши, эскизы костюмов, декораций и другие работы художников русского драматического театра им. Погодина.

30 лет в этом храме Мельпомены работает художник по костюмам Светлана Таныгина. За это время она приняла участие в подготовке почти 90 спектаклей. На выставке экспонируются не только эскизы, созданные Светланой Владимировной, но и сами костюмы, а также фотографии облаченных в них актеров.

Особо на себя обращают внимание костюмы к детской сказке «По щучьему велению», поставленной в 2019 году к новогодним праздникам.

Сделаны они в стиле пэчворк, то есть лоскутное шитье, – поясняет Светлана Таныгина. – Это очень сложная техника, а времени на работу было немного. Перед швейным, бутафорским и парикмахерским цехами стояла задача буквально за три недели создать более двух десятков костюмов. Причем ни один не должен был повторяться. Например, у нас четыре скомороха, но все они одеты абсолютно по-разному. Чтобы облегчить выполнение задачи, я предложила не выстрачивать лоскутки один к одному, как это делается обычно, а приклеивать их на ткань, создавая своеобразную мозаику.

Обувь героев сказки тоже сделана в технике пэчворк. Таныгина сравнивает эти яркие наряды с калейдоскопом, который можно рассматривать бесконечно.

Помимо костюмов художница разработала эскизы афиш к 26 постановкам.

Глядя на афишу, зритель должен понимать, что это за спектакль, какой жанр, чтобы решить, хочет ли он идти, – говорит Светлана Таныгина. – Мне нравится создавать афиши, которые можно подолгу рассматривать, остановиться возле них, постоять, подумать…

Художник Руслан Кодзоев, который посвятил 40 лет искусству резьбы по дереву, пришел работать в театр полтора года назад. Сейчас он в основном создает эскизы декораций и чертежи к ним. Примеры такой работы можно увидеть на выставке.

Сложность состоит не в самом рисовании, а в том, чтобы правильно передать замысел режиссера, – рассказывает Кодзоев. – Иногда приходится переделывать все несколько раз, предлагать новые варианты, вносить корректировки, пока не будет единого видения с режиссером. Последнее слово остается за ним.

Возможностью приоткрыть дверь в мир театральных художников можно будет воспользоваться в течение месяца. Организаторы планируют сделать такую выставку ежегодной.

    Пиксель для количества просмотров