«Ванные истории» в Алматы: секси-зайка, танцующие барашки и загадочные мухи
ВАННА НЕБЕСНАЯ

Три молодые художницы представили на суд публики свои лучшие произведения. Их групповая выставка «Ванные истории» получилась весьма провокационной. Здесь нашлось место и эротическим работам, и философским картинам, и оригинальным произведениям из нестандартных материалов, заставляющим зрителей включить фантазию.

Художницы Катя Кан, Аружан Жумабек и Kokonja знакомят публику с экспериментальными полотнами, написанными в разных техниках и стилях. Посетителям предлагается совершить путешествие в мир чувств и эмоций, заглянуть в прошлое и попытаться разгадать будущее.

В центре экспозиции красуется старая чугунная ванна, ставшая своеобразным символом свободы в период карантина. Ведь во время всем порядком надоевшего локдауна уединиться можно было разве что в ванной комнате. Да и в любое другое время ванна нередко является невольной свидетельницей наших откровений. Принимая душ или расслабившись в теплой воде с пеной и солью, человек избавляется от тоски и грусти, снимает груз забот, настраивается на новые победы и свершения.

Аружан Жумабек, Катя Кан и Kokonja по-разному смотрят на мир, но их объединяет желание обнажить острые социальные проблемы. Они рассказывают о детских страхах и иллюзиях молодого поколения, об эротизме и инфантилизме, о запретах и пороках, о желании человека отказаться от стереотипов, о моральных ценностях и кризисах развития.

Kokonja часто рисует забавных баранов, танцующих на радуге или поедающих мороженое. Также она создает большие панно, вызывающие у зрителей немало вопросов. Художница предлагает им самим найти ответы, но все же с готовностью соглашается раскрыть основные идеи своих работ.

Бараны, пустившиеся в пляс по радуге, у многих зрителей вызывают ассоциации с гомосексуальностью. Я не пропагандирую однополый секс, но и не осуждаю его. У каждого человека есть право оставаться самим собой. Он может выбирать для себя работу, любовь, образ жизни. Мои бараны танцуют не случайно. В танце мы чувствуем себя свободными и раскованными, – рассказывает Kokonja. – На другой картине бараны не случайно кушают мороженое. Они тоскуют. Когда нам грустно, мы хотим съесть что-нибудь сладкое. Барашки даже завели себе особый календарь, где отмечают грустные дни рисунком мороженого. У некоторых людей в таком воображаемом календаре столько же отметок, сколько и дней. Лиса с текстильного полотна «Дикая ментальность» куда-то смотрит испуганным взглядом. Тут уж сами решите, что именно она увидела и готова ли покинуть лес. В творчестве я ищу саму себя, пытаюсь понять, осознать, принять и забыть детские обиды. В одной из моих работ люди видят корову и розовые облака-грезы, а я изображала семипалатинский ядерный полигон. Это хорошо, что у других картины вызывают положительные эмоции.

Произведения Аружан Жумабек нельзя смотреть наспех. Они полны глубокого смысла, хотя на первый взгляд лаконичны и просты. На выставке «Ванные истории» художница демонстрирует произведения, на создание которых ее вдохновили воспоминания из детства.

Я отчетливо помню длинный стол в ауле в Таразе, он всегда был готов к приему гостей и к бесконечным чаепитиям, – говорит Аружан. – Стол располагался на улице и никогда не собирался. На нем стояла посуда и еда, а в теплое время года над ним кружились мухи. Они летали по своим траекториям, от одного предмета к другому, завершая некий цикл. Мухи – жизнь. На моих работах они часто фигурируют как форма, как метафора.

Посетители, опираясь на название выставки, жаждали лицезреть что-нибудь пикантное и с легким ароматом клубнички. Благодаря Кате Кан их желание исполнилось. Кроме картин она порадовала публику фотопроектом, в котором вошла в образ сексапильной зайки. К слову, и на вернисаж Катя пришла в костюме сногсшибательной белой крольчихи. Уята Катя не побоялась, ибо давно уже живет в Лондоне.

Выставка продлится до 15 февраля. Вход свободный.

    Пиксель для количества просмотров