Создал 18-метровую скульптуру, а затем уничтожил. Выставка работ Рустама Хальфина проходит в Кастеевке

Татьяна АЛАДЬИНА
Предоставлено музеем Кастеева

ОСКОЛОЧНОЕ ХРАНЕНИЕ

Виртуальную выставку «Автопортрет без зеркала», посвященную творчеству художника Рустама Хальфина, представляет вниманию публики Государственный музей искусств им. А. Кастеева.

Внушительная часть картин предоставлена галереей «Тенгри-Умай», которая активно сотрудничала с художником. Влияние Рустама Хальфина на становление и развитие казахстанского современного искусства велико. Он активно осваивал новые изобразительные техники, смело экспериментировал с красками и формами, смешивал различные стили и вел за собой многочисленных учеников. В 1980-х годах его полотна вызывали немало споров и критики, и он вместе со своей супругой Лидией Блиновой организовывал квартирные выставки для искушенной публики.

Отдельное место в виртуальной экспозиции занимают полотна «стерлиговского» периода, созданные под влиянием одного из ярких представителей русского авангарда, ученика Малевича – Владимира Стерлигова. Общение с ним расширило горизонты творческого мироощущения Хальфина, который в итоге провозгласил себя приверженцем актуального искусства.

Живопись Хальфина – преимущественно абстрактная, но сначала цельная и гармоничная – стала внезапно распадаться на «осколки», – рассказывает куратор выставки Екатерина Резникова. – Позже художник обратился к теме изучения следов от собственного тела. В результате появился большой цикл инсталляций, названный им «Нулевой уровень. Глиняный проект», ставший высшим достижением и личной трагедией художника – сначала он создал, а потом уничтожил 18-метровую человеческую фигуру.

Экспозиция также включает в себя несколько инсталляций проекта «Шкура художника», символизирующего уязвимость и ранимость живописцев. Работы с использованием нестандартных материалов вызывают у зрителей желание постичь суть вещей и явлений и погружают их во вселенную нового мироздания, придуманную Рустамом Хальфиным.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров