Дальнобойщики против высокой платы за проезд по дорогам низкого качества

Андрей КРАТЕНКО

Забастовка дальнобойщиков / Instagram 

С 1 июня в Казахстане планируется сделать платными почти 20 участков республиканских трасс общей протяженностью почти 6 000 километров. Накануне водители-дальнобойщики начали стихийные забастовки.

Автор ролика на YouTube-канале "Реальная жизнь", сообщая предполагаемый тариф платного проезда — 25 тенге за один км, значит, 25 000 тенге за одну тысячу км, — говорит далее, что такая цена не устраивает водителей большегрузов. Они критикуют качество дорог, пеняют на отсутствие туалетов, душевых кабин, комфортных стоянок, освещения, поэтому и настаивают на снижении указанного тарифа.

— Баллоны взрываются, рессоры ломаются, — говорит один из водителей, — такая дорога не стоит этих денег. В Восточно-Казахстанской области вообще нет дороги. За 10 часов проходим 300 км. С машины не выйти, потому что пыль и грязь. Колесо взорвалось — весь грязный стоишь. Мы никого не хотим обидеть, но и так тоже не по-человечески…

— 25 тенге за один км — это, конечно, небольшие деньги. Каждый из нас осилит такую сумму. Я посчитал, что от Талдыкоргана до Алматы получится 6 250, в оба конца получится 12 500, но за что? За то, что у нас такие беспонтовые дороги и стоянки?

В видео на YouTube-канале MGOROD.KZ водители тоже высказывают нарекания на дорожные условия.

Возьмите участок дороги Атырау — Уральск, там одни памятники стоят, на обочину нельзя съехать — все аварийное. За что платить?

— говорит один из них.

Забастовка дальнобойщиков / Фото Instagram
Забастовка дальнобойщиков / Фото Instagram

Ни одной парковки, связи нет, ничего нет. Сломался, ловишь кого-нибудь: "Братан, помоги!" —

— говорит другой дальнобойщик.

Представитель компании "КазАвтоЖол" так прокомментировал происходящее:

— Да, сегодня планируется внедрение платности, однако еще нет такой информации, что с 1 июня внедряется. Вопрос еще рассматривается. Водители задают вопросы о качестве дорог, поднимается вопрос по тарифу. Мы, "КазАвтоЖол", предложили водителям собрать все свои вопросы в один документ, определить своего представителя, чтобы все на какой-нибудь государственной площадке собрались и обсудили со всеми госорганами эти вопросы.

При этом "КазАвтоЖол", судя по выступлению своего представителя, готов исправить положение на дорогах только после поступления "дорожных" денег:

— После внедрения платности планируется устройство бесплатных теплых туалетов, устройство площадок отдыха, а где необходимо, будем устанавливать освещение, в общем, будем улучшать качество содержания дорог, в том числе зимнего. И в том случае, если водителю что-то не понравится, он может позвонить на короткий номер "КазАвтоЖола" 1403 или написать свое обращение, а дорожный орган в кратчайшие сроки должен будет отреагировать на это критическое замечание.

Ранее ЭК сообщал, что представители МИИР, Комитета автомобильных дорог, АО "НК "КазАвтоЖол", НПП "Атамекен" и союза транспортников Kazlogistics встречались с водителями дальнего следования и что на этой встрече представители министерства и АО "НК "КазАвтоЖол" заявили о готовности рассмотреть все поступившие запросы.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров