МВД: электросамокаты — самый проблемный вопрос
В Казахстане создана рабочая группа по разработке правил использования электросамокатов, сообщает ЭК. Будут учитывать опыт других стран, например Великобритании.

Электросамокаты — это, наверное, самый проблемный вопрос не только для МВД нашей страны, но и практически для всех стран. В последнее время электросамокаты появились практически во всем мире,

— сказал министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев.

На брифинге он напомнил, что электросамокаты бывают разной модификации с различным скоростным режимом и разными техническими характеристиками. Есть самокаты, которые развивают скорость до 80 километров в час, но они не являются средствами для дорожного движения по ряду причин. Во-первых, у них нет сертификации. Во-вторых, они не соответствуют тем требованиям, которые должны быть у транспортного средства из-за их диаметра колес, тормозной системы, отсутствия габаритных огней, зеркал заднего вида и системы безопасности.

На сегодняшний день на электросамокатах по дорогам и трассам ездить категорически запрещается. Это будет пресекаться, потому что самокаты не являются участниками дорожного движения,

— добавил Тургумбаев.

Сейчас, по его словам, по велосипедным дорожкам и по тротуарам тоже рассматривается вопрос. Так как некоторые самокаты могут разгоняться быстрее 20 километров в час. В некоторых странах введены ограничения на использование самокатов.

В Великобритании запрещено использовать самокаты, кроме частной территории. В других европейских странах вводится ограничение в зависимости от скорости. До 20 км в час могут ездить на велодорожках, если скоростной режим менее 12 км — по пешеходным,

— сказал министр.

В Казахстане, добавил спикер, данный вопрос не регламентирован. В настоящее время создана рабочая группа из всех компетентных органов.

Напомним, в Алматы мчавшиеся на самокате по тротуару парень с девушкой сбили четырехлетнего ребенка, после чего сбежали с места происшествия.

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров