Курортные зоны Алаколя оказались в зоне особого внимания

Лариса ШТОППЕЛЬ

Алаколь, поселок Акши/©ЭК/Лариса ШТОППЕЛЬ

Представители КТЖ, МИИР и туриндустрии сели за стол переговоров, чтобы по максимуму качественно организовать сезон отдыха на побережье Алаколя. В центре внимания оказались вопросы транспортного сообщения, сообщает ЭК.

Сотрудники турфирм, которым приходится чаще других выслушивать претензии о некачественном сервисе, подняли вопрос о коротких перронах (даже на вокзалах Алматы), затрудняющих посадку в вагоны, о старых, готовых к списанию вагонах, в которых осуществляется доставка туристов на Алаколь, и о запуске дополнительных составов.

— Мы учли обоснованные претензии пассажиров, которые были вынуждены с трудом садиться в вагоны и еще более экстремально покидать их, когда длины перрона не хватало на состав поезда, и кое-где уже решили эту проблему, к примеру, на станции Жаланашколь (Коктума), — сообщил первый заместитель председателя правления АО "НК "КТЖ" Канат Альмагамбетов. — Критику по состоянию вагонов тоже считаю обоснованной. Действительно, количество вагонов с кондиционерами ограничено на всех направлениях, не только на этих сезонных. Но мы смогли в этом году увеличить и количество составов, и вагонов в них.

©ЭК/Лариса ШТОППЕЛЬ
©ЭК/Лариса ШТОППЕЛЬ

Со вчерашнего дня начал курсировать коммерческий состав компании "Туран Экспресс". Цены на билеты в нем гораздо выше, но и сервис тоже. Впрочем, их стоимость рассчитывают исходя из затрат на перевозку и спроса на билеты.

— Когда к нам обращаются с просьбой увеличить количество поездов, курсирующих на Алакольское побережье, мы отвечаем, что все нити графика заняты. Это значит, что направление на станцию Достык слишком загружено круговыми поездами, и вклинить еще один пассажирский не представляется возможным. Зато мы можем увеличить количество вагонов в каждом составе. Сейчас их в среднем по 12, но увеличить до 17 вагонов не составляет труда. В коммерческом составе возможно даже до 19, — считает зампред правления АО "НК "КТЖ".

— На данный момент железнодорожным транспортом мы можем перевезти более 232 тысяч пассажиров. Однако с учетом того, что базы отдыха Алаколя могут принимать до 3 500 человек в сутки, мы уже сейчас готовы обеспечить перевозку порядка 3 400 отдыхающих, — заверил Канат Альмагамбетов.

— Алакольское направление в период летнего сезона субсидируется государством: из Нур-Султана — три состава, из Усть-Каменогорска — два, из Алматы — три. Остальные — коммерческие, — подчеркнул представитель МИИР Жанибек Тайжанов.

Расписание поездов в направлении курортной зоны Алаколь

Из Нур-Султана:

— № 54/53 Нур-Султан НЖ — Достык (круглогодичный), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (понедельник, пятница)

— № 258/257 Нур-Султан-1 — Достык (с 20.06.21 г.), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (четверг, воскресенье)

— беспересадочные вагоны в составах поездов № 122/6942/6941/121 Нур-Султан-1 — Достык (круглогодичный), перевозчик — ТОО "АрайТрансKZ" (по четным датам)

Из Алматы:

— № 255/256 Алматы — Достык (с 18.06.21 г.), перевозчик — ТОО "Vagon Service Almaty" (среда, пятница, воскресенье)

— № 453/454 Алматы-2 — Достык (летний, с 18.06.21 г.), перевозчик — ТОО "ПК "Туран Экспресс" (понедельник, среда, пятница)

— беспересадочные вагоны в составах поездов № 21/6942/6941/22 Алматы-1 — Достык (летний), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (по четным датам)

— № 221/222 Алматы-2 — Достык (с 15.06.21 г.), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (вторник, суббота)

Из ВКО:

— № 457/458 Семей — Достык (летний, с 17.06.21 г.), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам)

— № 459/460 Оскемен — Достык (летний, с 17.06.21 г.), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (по нечетным датам)

— № 6941/6942 Актогай — Достык (круглогодичный), перевозчик — АО "Пассажирские перевозки" (ежедневно)

©ЭК/Лариса ШТОППЕЛЬ
©ЭК/Лариса ШТОППЕЛЬ

    Рекомендуем

    Пиксель для количества просмотров